« НазадТеплообменник 07.02.2020 11:58Почти на всех современных двигателях Опель и Шевроле есть такое устройство - теплообменник. Для чего его ставят? Дело в том, что современные двигатели работают при очень высоких температурах, так для двигателя Z16-18XER допускается работа при температуре до 120 гр. А номинальная температура для них 102-107 гр. Делается это в угоду экологии и для повышения КПД двигателей. Однако, как мы все помним из курса химии за 8-й класс, по правилу Ванн-Гоффа, при повышении температуры, скорости реакций возрастают в 3-6 раз, соответственно масло в нашем двигателе начинает деградировать быстрее, окисляется кислородом воздуха, полимеризуется, образуя лаковые отложения, сгустки, которые забивают масленные каналы и выводят из строя двигатель. Вот тут-то и приходит на помощь теплообменник, который забирает лишнее тепло от масла и отдает его антифризу. При этом температура масла всегда равна температуре антифриза (приблизительно), и наше масло "спасено" от быстрой деградации (несмотря на это, срок замены масла на современных двигателях GM нужно сокращать до 6-7 тыс.км., при городской эксплуатации, и до 10 т.км. при трассовой). Как устроен теплообменник? По сути это два независимых контура, по которым текут два разных вещества, масло и антифриз в нашем случае, и внутреннее устройство теплообменника устроенно так, чтобы максимально эффективно обмениваться теплом между этими двумя жидкостями. Соответственно имеется вход и выход ля масла и вход и выход для антифриза. На картинке типичный радиатор от автомобиля ОПЕЛЬ, большие отверстия - это и есть входа и выходы антифриза и масла. Отчего теплообменники выходят из строя? Все входы - выходы теплообменника уплотнены резиновыми прокладками, которые препятствуют выходу сред наружу и перемешиванию их. Но со временем эти прокладки деградируют и выходят из строя и тогда масло и антифриз могут начать смешиваться и выходить наружу. Происходит деградация прокладок теплообменника по нескольким причинам, разберем их: - теплообменник находится под выпускным коллектором автомобиля, который нагревается до экстремальных температур. - Высокое содержание серы в нашем бензине - плавающее качество ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей GM - редкая замена масла и антифриза пользователем -естественные причины (старении полимера резины) Резиновые прокладки, суть резина создается путем полимеризации молекул диметилбутадиена, связанных серными мостиками. При воздействии высоких температур полимерные цепочки рвутся и связываются хаотическим образом. Сера, попадающая в масло из бензина запускает следующую стадию полимеризации, превращая эластичную резину в твердое соединение, которое более не выполняет своих функций. Масло и антифриз начинают бежать и смешиваться. МАСЛО ПОПАЛО В АТИФРИЗ (( Как же понять, что у вас проблемы с теплообменником? Ранняя диагностика этой неисправности лежит на плечах самого клиента, ибо несвоевременная диагностика течей прокладок теплообменника ведет к целой серии неисправностей. Дело в том, что все компоненты системы охлаждения не являются маслостойкими, и начинают разрушаться от воздействия на них масляно-антифризной эмульсии. Выходят из стоя все патрубки, помпа, основной радиатор и радиатор печки, прокладка масляного насоса, общие стоимости ремонтов возрастают очень существенно. Основные признаки выхода из строя прокладок теплообменника: - грязь в расширительном бачке -запах горелого масла и антифриза в салоне -масляные отпотевания в районе масляного фильтра -быстрая убыль антифриза при визуально целых патрубках системы охлаждения -выход из строя датчика уровня антифриза (поплавок в бачке напитывается продуктами смешения масла и антифриза) Что делать? Записываться на ремонт по замене уплотнительных колец теплообменника. Это достаточно длительная и трудоемкая процедура, длящаяся от 2 до 4 часов. Она сопровождается снятием выпускного коллектора и корпуса масляного фильтра с демонтажем радиатора теплообменника. Соответственно на турбовых автомобилях снимается коллектор с турбиной с демонтажем всех питающих систем. Для двигателей Z16-18XER и A16-18XER Стоимость замены составляет 21500 руб. Для турбовых двигателей A16NET - 15000 руб. A14NET - От 26000 руб. В последнем случае какой-либо фиксированной стоимости нет, т.к. процесс сопряжен с демонтажем всех подающих и отводящих трубок турбины, которые будут заменены при необходимости (деградация уплотнений, пластиковых частей, забитии продуктами деградации масла). В процессе ремонта мы применяем только оригинальные запчасти, т.к. по нашему опыту другие запчасти, даже "именитых" производителей - НЕ ХОДЯТ! Записаться на ремонт можно по телефонам, указанным в разделе "контакты".
|